Ответы и решения на все задания олимпиады по языкознанию для 6-7 классов «Русский медвежонок». Конкурс проводится для всех школьников России 14 ноября 2024 года. В олимпиаде всего 30 вопросов.
1. Я просто, как решается эта задача!
Ответ: Г ума не приложу
2. Какого слова не существует?
Ответ: Д все слова существуют
3. В каком выражении обычно не пропускают слово час?
Ответ: В три часа дня
4. Какая фраза точно не относится к мальчику?
Ответ: Г Ты красавица
5. Якутское слово баһыыба и слово spä’sseb колтта-саамского языка, на котором говорят на севере Финляндии и в Мурманской области, восходят к одному и тому же русскому слову и используются
Ответ: Г для выражения благодарности
6. Автомобиль — автомашина; зоопарк — зоосад; фотография Заполните пропуск.
Ответ: А фотобумага
7. Одна актриса сказала в интервью: «Я не хочу это замалкивать». как надо было сказать?
Ответ: Г замалчивать
8. В каком словосочетании слово прямой употреблено в своём прямом значении?
Ответ: Б прямые волосы
9. В хваршинском языке слово гъудулабосос означает «зелёный», Что означает слово гъудул?
Ответ: Г «поле»
10. В какой фразе допущена ошибка? (А) «Ребята из другого класса пошли в поход, а мы куда пойдём?» спросил Петя.
Ответ: В «Пошлите лучше всем классом в цирк»
11. И.С Тургенев описывает Муму как собачку испанской породы. А как такая собачка называется сейчас?
Ответ: спаниель
12. Что обычно уносят, испугавшись?
Ответ: ноги
13. В каком примере выделенное слово имеет не такое значение, как в остальных?
Ответ: В
14. В какой паре точно представлены разные по значению слова?
Ответ: ванна-ванная
15. Встретив в тексте одно незнакомое ей слово, программа породила для него, в частности, формы аквагрю и аквагрят. А что значит это слово?
Ответ: краска для лица
16. Кто обычно не считался нечистой силой?
17. То, что загадано в этом ребусе, бывает
18. Испанцы говорят про горную козу «Козу всегда тянет в горы» . А какое животное упоминается в русской пословице, аналогичной по смыслу?
19. От какого глагола нельзя образовать другой глагол добавив приставку?
20. Даны слова перстень, перчатка, перчённый, перечить. Какие два из них исторически родственны?
21. У глагола плескать раньше было ещё одно значение, в современном языке практически утраченное. Какое?
22. Что их этого может делать не только человек, но и листья деревьев?
23. Два века назад перочинные ножи были непременной принадлежностью у
24. Вставьте гласные а или о вместо пропусков. В каких двух словах первые четыре буквы совпадают?
25. Какая досада — проворчал Холмс. Вторая буква повреждена, и надо же такому случиться, что по соседним буквам нельзя определить ъ это или ь! Какая последовательность букв сохранилась на попавшем в руки Холмса клочке бумаги?
26. Учитель объяснил, что в некоторых случаях перед суффиксом к вместо двойной согласной пишется одна согласная буква, например колонна — колонка, и попросил ребят привести свои примеры. Аня сказала оперетта-оперетка. Боря финн-финка, Вера касса-каска, Гриша масса — маска. Кто привёл правильный пример?
27. Миша разбивал на два класса прилагательные по их словообразовательным возможностям. В первый класс вошли слова: белый, жёлтый, крутой. Во второй красный, чёрный, простой. Какое прилагательное не попало ни в один из классов?
28. Каким словом можно продолжить ряд: всего, крест, крепко, перво?
29. Подумайте, почему одуванчик так называется, и выделите исторический корень в этом слове.
Смотрите также на сайте олимпиады: