Ответы и варианты для 4 класса региональная диагностическая работа по окружающему миру РДР 30 января 2024 для всех школьников Московской области.
Скачать реальные ответы и варианты
Ответы и варианты для региональная диагностическая работа РДР 2024 по окружающему миру для 4 класса вариант заданий с ответами для подготовки к работе, которая пройдёт 30 января 2024 года в школах Московской области.
Работа предназначена для осуществления мониторинга результатов перехода на ФГОС и оценки индивидуального уровня достижений обучающимися предметных результатов по учебному предмету «окружающий мир». Результаты выполнения заданий диагностической работы разного уровня сложности позволяют определить готовность обучающихся с разным уровнем подготовки применять полученные в начальной школе знания и умения.
Результаты региональной диагностической работы (далее – РДР) в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания предмета «окружающий мир» в начальной школе, муниципальными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования. Для указанных целей используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы.
Структура региональной диагностической работы и типы заданий
Работа состоит из 6 заданий. Правильное выполнение каждого из заданий 1 – 4 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответа. Задания 5, 6 с развернутым ответом.
Задание 5 оценивается 3 баллами. Задание 6 оценивается 6 баллами. Диагностическая работа включает в себя задания различного уровня сложности: базового и повышенного. Задания базового уровня сложности сконструированы на базе наиболее значимых элементов содержания и проверяют усвоение наиболее важных предметных результатов. Эти задания позволяют оценить уровень умений обучающихся выполнять простейшие мыслительные операции.
Задания повышенного уровня позволяют определить уровень овладения обучающимися умением интерпретировать информацию (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
При проверке результатов выполнения диагностической работы используется поэлементное оценивание заданий. Это позволит при проведении анализа выполнения РДР выявить те элементы содержания и проверяемые умения, которые сформированы на разных уровнях требований ФГОС НОО.
Задания и ответы с демоверсии
Задание 1 Укажи, под каким номером изображен флаг Российской Федерации.
Задание 2 Жемчужиной Золотого Кольца называют древний Ярославль. Он основан на месте языческого капища великим князем Ярославом Мудрым в 1010 году. По легенде князь в честном бою сразил секирой медведицу, которой поклонялись местные жители. Увидев силу князя, они добровольно покорились ему. В каком веке произошло это событие? Укажи этот век на «Ленте времени».
Задание 3 Определи даты исторических событий. Соедини название события и соответствующую ему дату.
Задание 4 Укажи век, в котором человек впервые вышел в космос.
- 1) XX век
- 2) XIX век
- 3) XVII век
- 4) XVI век
Задание 5 Международный женский день – международный праздник в честь женщин. В России его официально отмечают в начале марта. 5.1. Обведи эту дату в календаре.
5.2. Запиши, на какой день недели приходился этот день в 2023 году. 5.3. Как ты думаешь, почему этот день важен для каждого человека? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)
Задание 6 Московская область входит в состав Центрального Федерального округа Российской Федерации. В настоящее время Московская область состоит из 57 муниципальных образований. Запиши название муниципального образования, в котором ты живёшь. Как называется самый крупный город муниципального образования, в котором ты живёшь?
6.2. Какими народными промыслами славится муниципальное образование, в котором ты живешь?
6.3. Какие достопримечательности находятся в муниципальном образовании, в котором ты живешь? Расскажи об одной из этих достопримечательностей.