Ответы и варианты для РДР 1 февраля 2024 метапредметная работа для 8 класса

рдр варианты и ответы РДР

Ответы и варианты заданий 1 февраля 2024 пройдет официальная региональная метапредметная диагностическая работа РДР для учеников 8 класса Московской области.

Скачать реальные варианты и ответы

Вам предстоит выполнить работу, оценивающую умения внимательно читать разные тексты, использовать математику при решении современных повседневных задач и научных проблем, а также участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям.

1. Назначение работы

Цель диагностической работы – определить индивидуальный уровень образовательных достижений обучающихся 8-х классов в части функциональной грамотности и диагностики достижения метапредметных результатов, а также для развития и совершенствования региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования.

4. Содержание и структура диагностической работы

Работа состоит из трёх тематических блоков (читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность) и направлена на проверку сформированности у восьмиклассников различных умений, входящих в состав основных компетенций по трём компонентам функциональной грамотности. Всего в работе 15 заданий (5 заданий по блоку «Читательская грамотность», 5 заданий по блоку «Математическая грамотность», 5 заданий по блоку «Естественно-научная грамотность»).

5. Условия проведения диагностической работы

При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Диагностическая работа проводится в электронном виде в режиме онлайн и/или на бланках (по выбору общеобразовательных организаций).

6. Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится не более 130 минут (чтение инструкции (10 минут), «Читательская грамотность» (30 минут), перерыв (15 6 мин), «Математическая грамотность» (30 минут), перерыв (15 мин), «Естественно-научная грамотность» (30 минут)).

8. План варианта диагностической работы

В таблице 6 представлена следующая информация по каждому блоку функциональной грамотности: распределение объектов контроля по заданиям; уровень сложности каждого задания; максимальный балл за выполнение задания.

Задания и ответы с демоверсии РДР

Работа состоит из трех частей: 1 часть – читательская грамотность, 2 часть – математическая грамотность, 3 часть – естественнонаучная грамотность. На выполнение заданий каждой части отводится 30 минут.

После выполнения заданий части 1 и части 2 предусмотрены перерывы по 15 минут. В работе Вам встретятся разные задания. Выполняя их, Вы можете постоянно обращаться к текстам, перечитывать их. В некоторых заданиях нужно будет выбрать только один верный ответ из нескольких предложенных. В других заданиях Вам необходимо выбрать или записать несколько верных ответов.

Есть задания, где необходимо дать краткий ответ или развёрнутый аргументированный ответ. Одни задания могут показаться легче, другие – труднее. В любом случае не торопитесь сразу давать ответ, а сначала подумайте. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.

Если Вы не знаете, как выполнить какое-то задание или ответить на вопрос, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, попробуйте выполнить пропущенные задания или еще раз проверить свои ответы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Часть 1. Читательская грамотность. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки

Наличные расчеты постепенно уступают место безналичным платежам. Банковские карты открывают для детей и подростков новые возможности для получения опыта обращения с деньгами. На основе текста «Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки» выполните задания.

Задание 1/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки Опираясь на текст, укажите, с какого возраста можно выпустить личную банковскую карту? Выберите один верный ответ. А) с 10 лет Б) с 14 лет В) с 18 лет Г) с 16 лет

Задание 2/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки Прочитайте информацию об этимологии и лексическом значении слова «кэшбэк». Выберите все верные варианты. А) В представленном тексте слово «кэшбэк» употребляется в значении «частичный возврат средств за покупку». Б) В представленном тексте слово «кэшбэк» употребляется в том же значении, что и в Большой Советской Энциклопедии. В) В представленном тексте слово «кэшбэк» употребляется в значении, представленном в «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова: «наличные деньги». Г) Слово «кэшбэк» имеет английские корни.

Задание 3/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки Опираясь на прочитанное, определите истинность высказываний. Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.

Задание 4/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки Восьмиклассницы Ира и Зина поспорили. Ира: — Я знаю, что для того, чтобы подростку накопить быстрее, лучше всего использовать копилку, которую можно потом разбить. Зина: — По-моему, это неверно. Лучше всего использовать карту или электронный кошелек, так можно узнать, сколько у тебя денег накоплено, и проверить свои траты. Кто из девочек прав? Запишите объяснение. Также выпишите не менее двух предложений из текста, доказывающих Вашу правоту. Также выпишите не менее двух предложений из текста, доказывающих Вашу правоту.

Задание 5/5. Накопить, нельзя потратить. Деньги и подростки Вам нужно подготовить сообщение о правилах безопасности при использовании банковской карты? Какую информацию вы можете получить из текста? Укажите те вопросы, ответы на которые в тексте и информационных слайдах есть. 1. Как следует поступить при утере банковской карты? 2. Как безопасно оплачивать покупки в интернет-магазине? 3. Как не стоит хранить ПИН-код от карты? 4. Как безопасно дать попользоваться своей картой другу? В ответ запишите номера вопросов.

Часть 2. Математическая грамотность. Новогодняя поездка

Введение В новогодние праздники семья Анастасии решила съездить в какое-нибудь увлекательное место в Московской области. Было решено выбрать пункт поездки таким образом, чтоб было интересно всем и не очень дорого. Договорились, что Анастасия, её мама, папа и старший брат – каждый предложит свой вариант места поездки и приведёт обоснования по выбранным семьей критериям.

Задание 1/5. Новогодняя поездка Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором. Анастасия выбрала для обсуждения горнолыжный комплекс, куда она очень бы хотела съездить и где, как она считает, будет интересно всей семье, увлекающейся спортом.

Чтобы не ошибиться с выбором, Анастасия начала с изучения отзывов о данном объекте и обнаружила, что несмотря на то, что на карте отображается максимальный средний балл (5 звезд) (рис. 1), имеются отзывы с четырьмя, тремя, двумя и даже одной звездами (рис. 2). Решив проверить правильность отражающейся на карте информации, Анастасия составила свою таблицу по всем имеющимся отзывам (таблица 1) и пересчитала усреднённую оценку объекта. Какую усредненную оценку интересующего её объекта получила Анастасия, произведя расчеты?

Задание 2/5. Новогодняя поездка Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором. Помимо общего рейтинга, на портале есть оценка объекта по различным важным для путешественника критериям (рис. 3). Анастасия обратила внимание на довольно низкую оценку по такому параметру как время ожидания. Алгоритмы портала нашли 525 отзывов, в которых есть упоминание о времени ожидания, и насчитали из них всего 32 %, которые можно отнести к положительным (рис. 4). Какие утверждения можно получить на основе этих данных? Отметьте «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.

Задание 3/5. Новогодняя поездка Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором. Чтобы понять размер территории турбазы, Анастасия решила воспользоваться инструментами Яндекс Карт. Сначала она воспользовался инструментом «Линейка», показывающим расстояние от точки до точки (рисунок 5), а затем инструментом «Планиметр», который измеряет выделенную площадь (рисунок 6). Отметьте верный, по вашему мнению, ответ, если инструмент «Планиметр» показывает площадь обведенной фигуры 40000 м2

Задание 4/5. Новогодняя поездка Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором. Решив, что выбранный объект посещения достаточно интересен, Анастасия приступила к оценке вариантов маршрутов для поездки на автомобиле. Задав на карте место отправления и место прибытия, она получила два варианта проезда: один короче и быстрее (рис. 8); второй длиннее и дольше (рис. 9). Чему равна разница между предполагаемой средней скоростью первого и второго маршрута? Запишите ответ на вопрос с округлением до целого числа.

Задание 5/5. Новогодняя поездка Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости Вы можете воспользоваться калькулятором. Изучив информацию о стоимости проката тюбинга, Анастасия обнаружила, что на новогодние праздничные дни цены на прокат тюбинга поднимаются. На сколько процентов поднялись цены на прокат тюбинга на час на новогодние праздники относительно обычных выходных. Отметьте верный, по вашему мнению, ответ. Ответы приведены с округлением до целого числа.

Естественно-научная грамотность

Задание 1/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. От чего зависит движение воды по акведуку?

Задание 2/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Удобрения с содержанием каких макроэлементов необходимо вносить в почву в период образования корней в процессе прорастания семян и появления первых листьев? Запишите свой ответ.

Задание 3/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Какие утверждения подтверждают парниковый эффект на Земле? Отметьте все верные варианты ответа. 1. Атмосфера Земли полностью поглощает видимое излучение Солнца 2. Видимое излучение, соответствующее максимуму солнечного спектра, проходит сквозь атмосферу практически беспрепятственно. 3. Парниковый эффект объясняется высокой теплопроводностью Земли 4. Инфракрасное излучение с длиной волны менее 10 мкм, практически не проходит за пределы земной атмосферы. 5. Инфракрасное излучение с длиной волны, превышающей 10 мкм, практически не проходит за пределы земной атмосферы. В ответ запишите номера правильных вариантов.

Задание 4/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Какая гипотеза, скорее всего, будет подтверждена этим экспериментом? Запишите свой ответ на вопрос.

Задание 5/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Предположите три возможные области использования нового материала? Запишите свой ответ на вопрос.

скачать ответы
Оцените статью
Добавить комментарий