Олимпиада Звезда по истории 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс ответы и задания 2023-2024

олимпиада звезда Олимпиада

Многопрофильная инженерная олимпиада звезда по истории 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс задания и ответы отборочного этапа 2023-2024 учебный год;

Задания и ответы для 1 варианта 6-7 класс

  1. Автором «Поучения детям» является:
    1) Владимир Святой
    2) Владимир Мономах
    3) Ярослав Мудрый
    4) Мстислав
  2. Первое летописное упоминание о Москве относится к:
    1) 1097 г.
    2) 1185 г.
    3) 1147 г.
    4) 1157 г.
  3. Верховная власть в Новгороде принадлежала:
    1) тысяцкому
    2) посаднику
    3) вече
    4) владыке
  4. На северо-западе от Киева, на Восточной Волыни, жили племена:
    1) вятичей
    2) древлян
    3) уличей
    4) белых хорватов
  5. Первобытные дохристианские религиозные верования, взгляды и обряды — это:
    1) магия
    2) язычество
    3) культ
    4) мифология
  6. Отметьте имя киевского князя, на печати которого впервые появился княжеский знак
    Рюриковичей — трезубец:
    1) Игорь Старый
    2) Владимир Святославич
    3) Святополк Окаянный
    4) Ярослав Мудрый
  7. Какой вид искусства, ремесла появился на Руси благодаря принятию христианства?
    1) деревянное зодчество
    2) ювелирное искусство
    3) резьба по кости
    4) иконописание
  8. Что, согласно летописи, стало одной из причин призвания варяжских князей в IX веке?
    1)  разгром Русью Хазарского каганата
    2)  неудачная война Руси с Византией
    3)  набеги половцев на Русь
    4)  межплеменные усобицы в землях
    ильменских словен и их соседей
  9. Какой общерусский летописный свод появился в Киеве в начале XII века?
    1) «Поучение» Владимира Мономаха
    2) «Сказание о Мамаевом побоище»
    3) «Хождение за три моря» Афанасия
    Никитина
    4) «Повесть временных лет»
  10. Определите, что такое фреска:
    1) картина из цветных камешков или кусочков стекла
    2) живопись по сырой штукатурке
    3) портретная живопись
    4) картина из множества мельчайших шариков, напаянных на металлическую поверхность
ответы и вопросы

Задания и ответы для 2 варианта 6-7 класс

  1. Куда в 862 г. варяги были приглашены на княжение:
    1) в Москву
    2) в Новгород
    3) в Киев
    4) в Псков
  2. Укажите центры, с которыми связан процесс образования Древнерусского государства:
    1) Владимир и Москва
    2) Москва и Киев
    3) Новгород и Киев
    4) Москва и Новгород
  3. В каком веке в Киеве княжил Владимир Мономах?
    1)  IХ в.
    2)  Х в.
    3)  XII в.
    4)  XIII в.
  4. Какое из восточнославянских племен размещалось в верховьях Днепра?
    1)  поляне
    2)  северяне
    3)  кривичи
    4)  дреговичи
  5. Вира на Руси – это …
    1) зависимое сословие
    2) община
    3) штраф
    4) деньги
  6. Торговый путь «Из варяг в греки» не проходил по реке:
    1) Волга
    2) Днепр
    3) Волхов
    4) Нева
  7. Литературное произведение XII века:
    1) «Слово о законе и благодати»
    2) «Хождение за три моря»
    3) «Поучение детям»
    4) «Житие Бориса и Глеба»
  8. Определите, чьи традиции оказали большое влияние на архитектуру Киевской Руси
    (возможно несколько вариантов):
    1) западноевропейской готики
    2) византийских мастеров
    3) скифов
    4) славянского деревянного зодчества
  9. Отметьте имя киевского князя, на печати которого впервые появился княжеский знак
    Рюриковичей — трезубец:
    1) Игорь Старый
    2) Владимир Святославич
    3) Святополк Окаянный
    4) Ярослав Мудрый
  10. «Слово о полку Игореве» повествует о событиях:
    1) 1113 года
    2) 1185 года
    3) 1068 года
    4) 1147 года
ответы и вопросы

Задания и ответы для 1 варианта 8-9 класс

  1. Обозначьте название страны, королевой которой была Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого:
    1) Франция
    2) Германия
    3) Польша
    4) Венгрия
  2. Отметьте утверждение, которое соответствует действительности:
    1) славяне выращивали виноград, маслины, пшеницу, просо
    2) распространенными орудиями труда славян были рало, плуг, борона и мотыга
    3) год у славян начинался в январе
    4) для чествования своих языческих богов славяне строили храмы
  3. Отметьте факт, что касается жизни и деятельности княгини Ольги:
    1) во времена ее правления у южных границ Руси впервые появились печенеги
    2) составила первый писаный сборник законов
    3) во времена ее правления был построен Софийский собор
    4) были установлены уроки, погосты
  4. Этот князь носил крестное имя Василий. Совершил 83 дальних похода, надолго обезопасил Русь от
    разорительных половецких набегов. Завещал своим потомкам: «Старых чтите, как отцов, молодыхкак братьев, но за всем присматривайте сами»
    1) Владимир Святой
    2) Владимир Мономах
    3) Святослав Мудрый
    4) Олег Вещий
  5. Князья одного и того же рода — это:
    1) племя
    2) род
    3) династия
    4) братство
  6. Что на Руси называли «Хронографом»?
    1) календарь
    2) описание жизни христианского святого
    3) художественное поэтическое произведение
    4) сборник сведений по всемирной истории
  7. Прозвище «Тушинский вор» получил:
    1) Иван Болотников
    2) Василий Шуйский
    3) Андрей Курбский
    4) Лжедмитрий II
  8. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613 г.:
    1) Василий Шуйский
    2) Михаил Фёдорович Романов
    3) Польский королевич Владислав
    4) Алексей Михайлович Романов
  9. Причиной Северной войны было стремление России:
    1) присоединить территории Речи Посполитой
    2) получить выход к Северному морю
    3) вернуть территории, потерянные после
    Ливонской войны
    4) получить выход к Балтийскому морю
  10. Русские мастера Барма и Постник построили:
    1) Архангельский собор Московского Кремля
    2) Успенский собор Московского Кремля
    3) Покровский собор, что на рву, в Москве
    4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
ответы и вопросы

Задания и ответы для 2 варианта 8-9 класс

  1. Обозначьте название страны, королевой которой была Анна Ярославна, дочь Ярослава Мудрого:
    1) Франция
    2) Германия
    3) Польша
    4) Венгрия
  2. Отметьте утверждение, которое соответствует действительности:
    1) славяне выращивали виноград, маслины, пшеницу, просо
    2) распространенными орудиями труда славян были рало, плуг, борона и мотыга
    3) год у славян начинался в январе
    4) для чествования своих языческих богов славяне строили храмы
  3. Отметьте факт, что касается жизни и деятельности княгини Ольги:
    1) во времена ее правления у южных границ Руси впервые появились печенеги
    2) составила первый писаный сборник законов
    3) во времена ее правления был построен Софийский собор
    4) были установлены уроки, погосты
  4. Этот князь носил крестное имя Василий. Совершил 83 дальних похода, надолго обезопасил Русь от
    разорительных половецких набегов. Завещал своим потомкам: «Старых чтите, как отцов, молодыхкак братьев, но за всем присматривайте сами»
    1) Владимир Святой
    2) Владимир Мономах
    3) Святослав Мудрый
    4) Олег Вещий
  5. Князья одного и того же рода — это:
    1) племя
    2) род
    3) династия
    4) братство
  6. Что на Руси называли «Хронографом»?
    1) календарь
    2) описание жизни христианского святого
    3) художественное поэтическое произведение
    4) сборник сведений по всемирной истории
  7. Прозвище «Тушинский вор» получил:
    1) Иван Болотников
    2) Василий Шуйский
    3) Андрей Курбский
    4) Лжедмитрий II
  8. Кто был избран новым царём на Земском соборе 1613 г.:
    1) Василий Шуйский
    2) Михаил Фёдорович Романов
    3) Польский королевич Владислав
    4) Алексей Михайлович Романов
  9. Причиной Северной войны было стремление России:
    1) присоединить территории Речи Посполитой
    2) получить выход к Северному морю
    3) вернуть территории, потерянные после
    Ливонской войны
    4) получить выход к Балтийскому морю
  10. Русские мастера Барма и Постник построили:
    1) Архангельский собор Московского Кремля
    2) Успенский собор Московского Кремля
    3) Покровский собор, что на рву, в Москве
    4) церковь Спаса Преображения на Ильине улице в
    Новгороде
ответы и вопросы

Задания и ответы для 1 варианта 10-11 класс

Блок 1. Задания с выбором одного ответа из четырех (20 баллов).

  1. Основатель Великой монгольской империи Чингисхан был современником
  2. Ярослава Мудрого
  3. Ивана I Калиты
  4. Всеволода III Большое Гнездо
  5. Дмитрия Донского
  6. С прозвищем «воренок» в российскую историю вошел
  7. сын Лжедмитрия II
  8. Григорий Отрепьев
  9. Василий Шуйский
  10. сын Ивана IV Дмитрий
  11. Согласно летописи, Святослав Игоревич хотел перенести столицу Руси в
  12. Переяславль-Залесский
  13. Итиль
  14. Новгород
  15. Переяславец
  16. Проанализируйте отрывок из записок иностранца о российском государстве и
    укажите, с именем какого государя связано описываемое событие.
    «Челобитье же государь и великий князь архиепископов и епископов принял на том,
    чтобы ему своих изменников, которые измены ему, на тех опалу свою наложить, а иных
    казнить и все имущество без остатка изъять; а учинить ему на своем государстве себе
    опричнину…»
  17. Иван III
  18. Иван IV
  19. Борис Годунов
  20. Петр I
  21. В XVII в. самой многочисленной в России социальной группой было
  22. дворянство
  23. мещанство
  24. купечество
  25. крестьянство
  26. Противостояние Британской и Российской империй в Средней Азии в XIX –
    начале ХХ века получило название
  27. «Большая игра»
  28. «Турецкий гамбит»
  29. «Великое противостояние суши и моря»
  30. «Европейский концерт»
  31. В к. 1970-х – н. 1980-х гг. в СССР «ходил» анекдот:
    «– Какой самый фешенебельный в мире дом для престарелых?
    – Кремль».
    Какое явление в жизни Советского Союза он иллюстрировал?
  32. переход к «развитому социализму»
  33. увеличение продолжительности жизни
  34. геронтократию
  35. складывание партийной номенклатуры
  36. Лозунгом Кронштадтского восстания 1921 г. являлся
  37. «Власть солдатским и матросским комитетам»
  38. «Власть комитетам бедноты»
  39. «Вся власть Советам»
  40. «Власть Советам, а не партиям»
  41. В Конституции 1924 г. СССР был провозглашен
  42. союзом автономий
  43. федерацией республик
  44. конфедерацией регионов
  45. унитарным государством
  46. Укажите форму сопротивления политическому режиму в СССР в конце 1960-хсередине 1980-х гг.
  47. распространение самиздата
  48. проведение массовых антиправительственных демонстраций
  49. организация политических дискуссий с критикой властей на предприятиях, в колхозах
  50. восстания заключенных лагерей
    Блок 2. Задания с выбором нескольких вариантов ответа (20 баллов).
  51. Из предложенного ниже списка выберите политические партии начала XX в.,
    которые относились к социал-демократическому лагерю.
    1. «Союз русского народа»
  52. «Союз 17 октября»
    3. Партия социалистов-революционеров
  53. Партия конституционных демократов
    5. Российская социал-демократическая рабочая партия
  54. Прогрессивная партия
  55. Из предложенного ниже списка выберите явления (понятия), которые связаны с
    периодом правления Николая II.
  56. Союз трех императоров
  57. «думская вермишель»
  58. Земгор
  59. второе «первое марта»
  60. «лимита»
  61. зубатовщина
  62. Прочитайте отрывок речи, произнесенной историческим деятелем. Используя ее
    текст и знания по истории, выберите в приведённом ниже списке верные суждения.
    «Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего Советского народа и, прежде всего,
    русского народа… У нашего правительства было не мало ошибок, были у нас моменты
    отчаянного положения.., когда наша армия отступала… Иной народ мог бы сказать
    Правительству: вы не оправдали наших ожиданий, уходите прочь, мы поставим другое
    правительство, которое заключит мир… и обеспечит нам покой. Но русский народ не
    пошел на это, ибо он верил в правильность политики своего правительства и пошел на
    жертвы, чтобы обеспечить разгром [врага]».
  63. с данной речью выступил К. Ворошилов на приеме в честь окончания советско-финской
    войны
  64. автор речи называл русский народ наиболее выдающейся нацией и руководящей силой
    Советского Союза
  65. историческому деятелю, произнесшему эту речь, принадлежит также высказывание:
    «Коммунизм – это есть советская власть плюс электрификация всей страны».
  66. в год, когда состоялось данное выступление, была создана ООН
  67. в своем выступлении оратор объявил успешном испытании ядерной бомбы,
    проведенном в СССР
  68. одним из соратников политического деятеля, произнесшего речь, был Л.П. Берия
  69. Укажите последствия Смуты для Российского государства.
  70. укрепление военного потенциала России
  71. восстановление на престоле династии Рюриковичей
  72. закрепление папацезаристской модели взаимоотношений светской и духовной властей
  73. социально-экономический упадок страны
  74. превращение России в ограниченную монархию
  75. избрание новой правящей династии
  76. В 1764 г. было положено начало женскому образованию в России: в Петербурге
    открылся Смольный институт благородных девиц. В его Уставе содержались
    следующие пункты (выберите верные):
  77. воспитанницы Института обязаны носить форменное платье, цвет которого
    соответствует классу обучения
  78. учителя-мужчины к преподаванию в данном заведении не допускаются
  79. для правильного воспитания девочек следует исключать всякие контакты их с семьей,
    обществом и молодыми людьми
  80. все выпускницы Смольного института становились фрейлинами императрицы
  81. обучение девиц в Институте продолжается с 5-6-тилетнего возраста до 18-ти лет,
    родители и родственники в период обучения ни под каким видом не могут требовать
    возвращения дочерей в семью
  82. в Институте девочки изучают правила хорошего тона, языки, географию, историю,
    музыку, танец, рисование, домоводство
    Блок 3. Задания на установление правильной последовательности (10 баллов).
  83. Расположите в хронологической последовательности события политического
    кризиса 1993 г.
  84. начало переговоров между представителями правительства России и Верховного Совета
    в Свято-Даниловом монастыре
  85. издание Указа Президента №1400 «О поэтапной конституционной реформе в
    Российской Федерации»
  86. штурм Останкинского телецентра
  87. присяга в качестве и.о. Президента Российской Федерации вице-президента А. Руцкого
  88. арест Р. Хасбулатова
    Ответ: ___________________________________________________________
  89. Расположите события XIII в. в правильной хронологической
    последовательности.
  90. начало Западного похода монголов
  91. проведение монгольской переписи населения на Руси
  92. битва на р. Калка
  93. начало выдачи ярлыков на правление русским князьям
  94. обособление Золотой Орды от Монгольской империи
    Ответ: ___________________________________________________________
    Блок 4. Задания на установление соответствия (24 балла).
  95. Установите соответствие между датами, событиями постсоветской истории и их
    участниками.
    Год Событие Участник
  96. 1992 А) августовский дефолт I. А.И. Лебедь
  97. 1993 Б) Хасавюртовские соглашения II. Е.Т. Гайдар
  98. 1996 В) Беловежское соглашение III. Г.Э. Бурбулис
  99. 1998 Г) либерализация цен IV. В.С. Черномырдин
    Д) выпуск Государственных
    краткосрочных обязательств
    V. С.В. Кириенко
    Ответ: ___________________________________________________________
  100. Правильно соотносите фамилии выдающихся российских ученых и отрасли
    науки, которыми они занимались.
    Ученый Отрасль науки
  101. А.С. Попов А) теория космонавтики
  102. К.Э. Циолковский Б) радиотехника
  103. К.А. Тимирязев В) физиология человека
  104. И.П. Павлов Г) биохимия
    Д) растениеводство
    Ответ: ___________________________________________________________
  105. Установите хронологическое соответствие между событиями зарубежной истории
    и их российскими современниками.
    Событие зарубежной истории Российский современник
  106. восстание ихэтуаней в Китае А) А.А. Аракчеев
  107. битва при Садове Б) А.И. Герцен
  108. казнь герцога Энгиенского В) М.А. Шолохов
  109. введение «сухого» закона в США Г) Л.Г. Корнилов
    Д) М.В. Ломоносов
    Ответ: ___________________________________________________________
    Блок 5. Задание на восстановление пропущенных данных (5 баллов).
  110. Историку необходимо владеть специальной терминологией, описывающей
    события и явления исторического процесса. Впишите правильные буквы вместо
    пропусков в предложенные термины.
  111. Онща_ _н
  112. Дн сция
  113. Веещк
  114. Кмнен
  115. Атнвина
    Блок 6. Работа с текстом (4 балла).
  116. Прочитайте текст. Укажите его автора, назовите важное политическое событие,
    произошедшее в России в год описанного московского пожара.
    «Когда же мы достигли пятнадцати лет, то взялись сами управлять своим
    царством… случился за наши грехи в Москве пожар.., и наши изменники бояре,.. убедили
    скудоумных людей, что будто наша бабка… со своими детьми и слугами вынимала
    человеческие сердца и колдовала, и таким образом спалила Москву, и что будто мы знали
    об этом их замысле. И по наущению наших изменников народ… захватил в церкви
    Дмитрия Солунского нашего боярина, князя Юрия Васильевича.., оттуда его выволокли и
    бесчеловечно убили в Успенском соборе напротив митрополичьего места, залив
    церковный помост кровью, и, вытащив его тело через церковные двери, положили его на
    торжище, как осужденного преступника…»
    Автор____________________________________________________________
    Политическое событие______________________________________________
    Блок 7. Работа с изображениями (17 баллов).
  117. Внимательно рассмотрите карикатуру и выберите верные суждения о ней из тех,
    что представлены ниже.
  118. Карикатура образно иллюстрирует внутреннюю политику советского правительства к.
    1920-х – н. 1930-х гг.
  119. Последствием действий, изображенных на рисунке, стала публикация в газете «Правда»
    статьи И.В. Сталина «Год великого перелома».
  120. Критиками политики раскулачивания и сторонниками НЭПа в этот период являлись
    Г.Е. Зиновьев и Л.Б. Каменев.
  121. Согласно Постановлению ЦК ВКП(б) «О мероприятиях по ликвидации кулацких
    хозяйств в районах сплошной коллективизации» власть выделяла две категории кулаков.
  122. Критикуя «искривления» партлинии в колхозном движении, Сталин заявлял: «Середняк
    есть приверженец рабочего класса, и политика у нас должна быть в отношении середняка
    дружественной».
  123. Автором концепции форсированной коллективизации и раскулачивания был Н.И.
    Бухарин.
  124. Одной из причин перехода советской власти к свертыванию НЭПа и политике
    коллективизации стал кризис хлебозаготовок.
  125. Последствием действий, изображенных на карикатуре, стала публикация в газете
    «Правда» статьи И.В. Сталина «Головокружение от успехов».
    Ответ: _________________________________________________________
  126. Внимательно рассмотрите историческую карту и ответьте на вопросы.
  127. Укажите название войны, события которой представлены на карте, и датируйте ее с
    точностью до года.
  128. Назовите фамилии (прозвища) не менее трех русских воевод, принявших участие в этой
    войне.
  129. Запишите название государственного образования, обозначенного на карте цифрой «1».
  130. Из предложенного списка выберите положения, которые характеризуют события,
    представленные на карте:
    А) союзником России в этой войне была Швеция
    Б) в современной исторической науке существует представление о том, что данная война —
    это серия связанных друг с другом военных конфликтов
    В) одной из причин войны стала борьба российской власти за контроль над торговлей
    городов юго-восточной Балтики
    Г) поводом к войне послужил отказ России выплачивать «юрьевскую дань» Литве
    Д) на карте обозначен и подписан город, в котором было заключено перемирие,
    завершившее данную войну
    Е) город, обозначенный на карте цифрой «2», в ходе войны был захвачен поляками
ответы и вопросы

Задания и ответы для 2 варианта 10-11 класс

Блок 1. Задания с выбором одного ответа из четырех (20 баллов).

  1. Распаду Древнерусского государства на отдельные земли в XII веке способствовал(о)
  2. сокращение боярской вотчины
  3. упадок пути «Из варяг в греки»
  4. природно-климатический фактор
  5. вторжение половцев
  6. Одной из тенденций политического развития Московского государства в период
    правления Ивана III было(а)
  7. демократизация местного управления
  8. передача судебных полномочий удельным князьям
  9. ослабление Боярской Думы
  10. формирование поместной системы
  11. Мероприятием советского партийно-государственного руководителя, иронично
    прозванного в нашей стране «бровеносец в потемках», было
  12. проведение политики гласности
  13. провозглашение стахановского движения
  14. разработка и принятие новой Конституции СССР
  15. замена министерств совнархозами
  16. В полномочия новгородского архиепископа в удельный период входил(о)
  17. хранение новгородской казны
  18. контроль за отбыванием повинностей населением Новгорода
  19. назначение новгородских воевод в провинции
  20. суд по торговым делам
  21. Прочитайте отрывок из исторического документа и ответьте на вопрос:
    «Низкое и злодейское убийство Русского Государя, посреди верного народа, готового
    положить за Него жизнь свою, недостойными извергами из народа, – есть дело страшное,
    позорное, неслыханное в России… Но посреди великой Нашей скорби Глас Божий повелевает
    Нам стать бодро на дело Правления в уповании на Божественный Промысел, с верою в силу
    и истину Самодержавной Власти, которую Мы призваны утверждать и охранять для
    блага народного от всяких на нее поползновений».
    Одним из последствий убийства, упомянутого в данном тексте, стало(а)
  22. принятие «Временных правил о печати», ослабивших цензуру
  23. редакция судебного устава и расширение полномочий суда присяжных
  24. принятие Университетского устава, вводившего выборность ректоров и снижавшего плату
    за обучение
  25. введение «Временных правил о евреях», ограничивших права еврейского населения в
    России
  26. Во второй половине ХХ в. в СССР «ходил» анекдот:
    «– Стоит ли нырять в Черном море?
    – Не стоит. Можно нырнуть премьером, а вынырнуть пенсионером».
    Какое событие в жизни Советского Союза он иллюстрировал?
  27. отстранение М.С. Горбачева по решению ГКЧП
  28. отставку Н.С. Хрущева
  29. выступление «антипартийной группы»
  30. снятие Г.М. Маленкова
  31. Проект М.М. Сперанского «Введение к уложению государственных законов»
    предполагал
  32. ликвидацию сословий
  33. создание системы представительных органов власти
  34. сохранение за императором только символических функций
  35. разделение властей на пять ветвей
  36. В ходе Октябрьской революции политическими союзниками большевиков стали
  37. кадеты
  38. правые эсеры
  39. меньшевики
  40. левые эсеры
  41. Из приведенных ниже афоризмов выберите тот, который характеризует процессы в
    Советском Союзе в первой половине 1980-х гг.
  42. «мрачное семилетие»
  43. «весна народов»
  44. «гонки на лафетах»
  45. «осень патриарха»
  46. Укажите форму сопротивления политическому режиму в СССР в конце 1960-хсередине 1980-х гг.
  47. прослушивание передач зарубежных радиостанций, рассчитанных на СССР
  48. масштабное развертывание на территории страны нелегальных типографий
  49. осуществление диверсий на производстве и транспорте
  50. создание сети подпольных организаций, ставивших своей целью террор против высших
    руководителей СССР
    Блок 2. Задания с выбором нескольких вариантов ответа (20 баллов).
  51. К тенденциям государственно-политического развития СССР во второй половине
    1920-х – первой половине 1930-х гг. относятся:
  52. демократизация политической жизни
  53. расширение прав союзных органов, сокращение компетенций республиканских властей
  54. сращивание государственной и партийной структур управления
  55. сокращение пределов компетенции высшего партийного руководства
  56. ослабление партийного влияния, усиление политической роли Советов
  57. развитие органов госбезопасности, расширение репрессивного аппарата
  58. Из предложенного ниже списка исторических терминов выберите названия средств
    передвижения.
  59. бричка
  60. редингот
  61. монгольфьер
  62. двуколка
  63. ручница
  64. макинтош
  65. Прочитайте текст. Используя его содержание и знания по истории, выберите в
    приведённом ниже списке верные суждения.
    «Лицом, во имя которого было предпринято движение, стала императрица, успевшая
    приобрести широкую популярность, особенно в гвардейских полках. Император дурно жил с
    женой, грозил развестись с ней и даже заточить в монастырь, а на ее место поставить
    близкую ему особу, племянницу канцлера графа Воронцова… Чтобы переполнить чашу
    русского огорчения и довести всенародный ропот до открытого взрыва, император
    заключил мир с тем самым Фридрихом, который… приведен был в отчаяние русскими
    победами…»
  66. упомянутая в тексте императрица приходилась дочерью Петру I
  67. в период правления императрицы в России произошло крупнейшее в ее истории
    крестьянское восстание
  68. по велению императора, упомянутого в отрывке, в Петербурге был установлен конный
    памятник Петру I с надписью «Прадеду правнук»
  69. в ходе войны с Фридрихом, чье имя названо в тексте, русские войска взяли Берлин
  70. император, упомянутый в тексте, был коронован после своей смерти
  71. одним из ближайших соратников императрицы был Алексей Разумовский
  72. В 1930-е гг. широкое распространение получил проект превращения Москвы в
    «порт пяти морей». О каких морях шла речь?
  73. Аральском
  74. Балтийском
  75. Северном
  76. Лаптевых
  77. Черном
  78. Белом
  79. Желтом
    8.Каспийском
  80. Баренцевом
    10.Азовском
  81. Выдающимся памятником русской литературы XII в. является «Поучение»
    Владимира Мономаха. В нем он, обращаясь к своим детям, дает важные жизненные
    наставления. Из приведенных положений, выберите те, которые завещал Великий
    князь своим потомкам.
  82. во время объезда земель заботьтесь о дружине своей, она опора ваша: позволяйте ей
    бесчинствовать в чужих селах и на полях
  83. дома положитесь на тиуна и на отрока, домашними заботами себя не обременяйте
  84. покайтесь перед Богом и пролейте слезы о грехах своих
  85. ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте убивать
  86. не ленитесь, чего не знаете, тому учитесь
  87. на войну вышед, верных воевод к себе приблизьте, пусть они стражу расставят и все
    устроят около войска
    Блок 3. Задания на установление правильной последовательности (10 баллов).
  88. Ниже приведены названия социально-политических групп Московского княжества
    первой половины XV в. Выстройте их в иерархическом порядке, начиная с верхнего
    уровня.
  89. служилые князья
  90. великий князь
  91. дети боярские
  92. удельные московские князья
  93. московские бояре
    Ответ: ___________________________________________________________
  94. Расположите в хронологическом порядке международные договоры, заключенные
    Россией в XVII в.
  95. Поляновский мир
  96. Нерчинский договор
  97. Бахчисарайский мир
  98. Столбовский мир
  99. Андрусовское перемирие
    Ответ: ___________________________________________________________
    Блок 4. Задания на установление соответствия (24 балла).
  100. Установите соответствие между датами, событиями и их участниками.
    Год Событие Участник
  101. 1914 А) битва при Танненберге I. В.А. Сухомлинов
  102. 1915 Б) думская речь «Глупость или измена?» II. А.Ф. Керенский
  103. 1916 В) «дело полковника С.Н. Мясоедова» III. С.Ю. Витте
  104. 1917 Г) создание Лиги наций IV. П.Н. Милюков
    Д) Моонзундская операция V. А.В. Самсонов
    Ответ: ___________________________________________________________
  105. Правильно соотносите фамилии глав Советского Союза (России) и культурнотехнологические новации, появившиеся в стране в период их руководства.
    Руководитель РСФСР/СССР Новации
  106. И.В. Сталин А) расцвет брутализма в архитектуре
  107. Л.И. Брежнев Б) первый атомный ледокол
  108. В.И. Ленин В) изобретение терменвокса
  109. Н.С. Хрущев Г) первый железнодорожный тоннель
    Д) первый метрополитен в Москве
    Ответ: ___________________________________________________________
  110. Установите хронологическое соответствие между событиями зарубежной истории и
    их российскими современниками.
    Событие зарубежной истории Российский современник
  111. «Сто дней» Наполеона А) Г.В. Плеханов
  112. экспедиции Джеймса Кука Б) А.Х. Бенкендорф
  113. сипайское восстание в Индии В) М.В. Ломоносов
  114. постройка Эйфелевой башни Г) М.И. Цветаева
    Д) Ф.М. Достоевский
    Ответ: ___________________________________________________________
    Блок 5. Задание на восстановление пропущенных данных (5 баллов).
  115. Историку необходимо владеть специальной терминологией, описывающей события
    и явления исторического процесса. Впишите правильные буквы вместо пропусков в
    предложенные термины.
  116. Днмнц_я
  117. Мдриа_и я
  118. Бики
  119. Нрд ооь_ы
  120. Ипчет
    Блок 6. Работа с текстом (4 балла).
  121. Заполните пропуски в тексте.
    «Об академике_______ писали, что его отправили в Горький якобы
    потому, что он протестовал против ввода советских войск в_________. Как
    сообщал Председатель КГБ_________, еще в конце 1960-х – 1970-е гг.
    академик создавал комиссии по контролю за запретом испытания ядерного оружия и по
    защите ___________________».
    Блок 7. Работа с изображениями (17 баллов).
  122. Внимательно рассмотрите карикатуру и выберите верные суждения о ней из тех,
    что представлены ниже.
  123. На карикатуре образно проиллюстрированы события «оттепели».
  124. Карикатура изображает жизнь «наследника» В.И. Ленина.
  125. Верхняя картинка изображает героя, выступающего с трибуны с критикой политики Н.С.
    Хрущева.
  126. На ХХ съезде КПСС было принято решение о разработке проекта новой Программы
    партии.
  127. Люди, подобные герою данного изображения, получили в СССР критическое прозвище
    «оборотни в погонях».
  128. Согласно карикатуре, на работе «наследник» поддерживает положения доклада «О культе
    личности и его последствиях».
  129. В образе «наследника» на данном изображении представлен Л.П. Берия.
  130. На нижней картинке «наследник» стоит на коленях перед известным портретом работы
    Д.А. Налбандяна.
    Ответ: ________________________________________________________
  131. Внимательно рассмотрите историческую карту-схему и ответьте на вопросы.
  132. Назовите событие, представленное на карте, и датируйте его с точностью до дня, месяца и
    года.
  133. Укажите название площади, где развернулось данное событие.
  134. Запишите фамилии не менее трех участников события, возглавивших восставшие войска.
  135. Из предложенного списка выберите положения, которые характеризуют событие,
    представленное на карте:
    А) обозначенный на карте строящийся собор возводился по проекту архитектора Ч.
    Камерона в стиле барокко
    Б) одной из целей восставших войск являлось убийство царя и провозглашение
    социалистической республики
    В) причиной событий, изображенных на схеме, стало восстание Черниговского полка
    Г) на схеме упомянуто название учреждения, основанного в период правления царя,
    которому посвящен памятник, расположенный на площади
    Д) систему наказаний для участников восстания разработал М.М. Сперанский
    Е) характеризуя историческую роль участников этого события, В.И. Ленин отметил, что они
    «разбудили Герцена»
ответы и вопросы
Оцените статью
Добавить комментарий