РДР 2023 метапредметная работа 10 класс Московская область ответы и варианты заданий

рдр варианты и ответы РДР

Ответы и варианты для 10 класса региональная метапредметная диагностическая работа РДР 2023 5 декабря 2023 для всех школьников Московской области.

Скачать реальные ответы и варианты

Вам предстоит выполнить работу, оценивающую умения внимательно читать разные тексты, использовать математику при решении современных повседневных задач и научных проблем, а также участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям.

Цель диагностической работы – определить индивидуальный уровень образовательных достижений обучающихся 10-х классов в части функциональной грамотности и диагностики достижения метапредметных результатов, а также для развития и совершенствования региональных и муниципальных механизмов управления качеством образования.

На основании выполнения диагностической работы оценивается овладение десятиклассниками читательской, математической и естественнонаучной грамотностью как составляющими функциональной грамотности. Контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) для проведения диагностической работы составлены на основе концептуальных рамок оценки функциональной грамотности.

Каждый компонент функциональной грамотности характеризует определенные компетенции. В измерительном инструментарии (заданиях) региональной диагностической работы эти компетенции выступают в качестве компетентностной области оценки. В свою очередь, объектом проверки (оценивания) являются отдельные умения, входящие в состав компетенций каждого компонента функциональной грамотности. На проверку конкретного умения в рамках определенной компетенции и направлен вопрос предложенного для выполнения задания. В таблице 1 приведен кодификатор проверяемых компетенций и умений.

Содержание и структура диагностической работы

Работа состоит из трёх тематических блоков (читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность) и направлена на проверку сформированности у десятиклассников различных умений, входящих в состав основных компетенций по трём компонентам функциональной грамотности. Распределение заданий по содержательным областям представлено в таблице 2.

Время выполнения работы

На выполнение всей работы отводится не более 180 минут: по 30 минут на каждый компонент функциональной грамотности (читательская, математическая, естественно-научная) и перерывы после каждого блока по 15 минут.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

В работе реализованы следующие подходы к оценке сформированности функциональной грамотности:

1. В качестве объектов контроля выделены действия и умения, необходимые и достаточные для характеристики сформированности основных компонентов функциональной грамотности обучающегося: читательской, математической и естественно-научной. 2. В сюжетах работы представлены составные тексты, соответствующие возрастным особенностям и уровню учебной подготовки десятиклассников.

3. Доступность работы для десятиклассников с разным уровнем академической подготовки определяется наличием заданий разного уровня сложности.

4. Для обеспечения качественной характеристики сформированности функциональной грамотности обучающихся работа содержит задания, которые оцениваются в 1, 2 или 3 балла в зависимости от полноты применения освоенных обучающимся универсальных учебных действий.

5. Работа включает следующие задания по форме ответа: − выбором одного ответа; − с выбором нескольких ответов; − с кратким ответом; − с кратким ответом и объяснением; − с развернутым ответом.

6. Разработанные варианты диагностической работы идентичны. 7. В работе предполагается проверка ответов, в том числе проверка развернутых ответов экспертами по разработанным критериям.

На основании выполнения диагностической работы оценивается уровень функциональной грамотности обучающихся 10-х классов в целом и по каждому компоненту отдельно (читательская грамотность, математическая грамотность, естественно-научная грамотность), а также достижение ими метапредметных результатов.

Задания и ответы с демоверсии

Задание 1/5. Животные-компаньоны Какой процент россиян имеет домашних животных по исследованию социологов ВЦИОМ? Выберите один верный ответ. А) 68% россиян Б) более 68% россиян В) 93% россиян Г) только 10% россиян.

Задание 2/5. Животные-компаньоны Прочитайте информацию об этимологии и лексическом значении слова «компаньон». Выберите все верные варианты: А) Слово «компаньон» заимствовано из немецкого языка. Б) В Словаре русского языка под ред. А.П. Евгеньевой значение объяснено так: «1. Тот, кто составляет компанию кому-л., вместе с кем-л. участвует в чем-л.; сотоварищ». В) Слово «компаньон» является исконно русским. Г) В Советской энциклопедии говорится, что слово «компаньон» означает «сотоварищ» и заимствовано из французского языка.

Задание 3/5. Животные-компаньоны Опираясь на прочитанное, определите истинность высказывания. Отметьте верный(е)/неверные(е) вариант(ы) высказываний, используя символ Ⅴ или слова «да»/«нет», «верный»/«неверный».

Задание 4/5. Животные-компаньоны На основе сравнения данных текста приведите два и более аргумента, подтверждающие мнение о том, что последствия для человека от содержания домашних животных, доказанные с точки зрения науки, являются положительными.

Задание 5/5. Животные-компаньоны На основе информации из текста и информационных слайдов определите, есть ли в тексте информация, отвечающая на вопросы, приведенные ниже? Укажите те вопросы, ответы на которые в тексте и информационных слайдах есть.

  • 1. Какие породы кошек и собак чаще всего содержат в европейских странах в качестве домашних питомцев?
  • 2. Какие домашние животные реже всего встречаются у россиян?
  • 3. Почему животные-компаньоны могут быть полезными для налаживания отношений между супругами?
  • 4. Рассказывается ли в тексте об использовании общения с животными в процессе реабилитации людей с психическими заболеваниями, для борьбы с тревожными расстройствами и депрессией?

Задание 1/5 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. При необходимости вы можете воспользоваться калькулятором, расположенным выше. Изучая литературу по теме изготовления домика для птиц, Андрей понял, что один из важнейших параметров – это внешний диаметр гнезда. Однако, в разных источниках оказались разные данные о диаметре гнезда домового воробья. Рассчитайте, в каких границах может быть заключено значение внешнего диаметра гнезда, согласно представленным в источниках данным. Какое самое большое возможное значение внутреннего диаметра, если толщина стенки 2 см?

Задание 3/5 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа и при необходимости справочными материалами Андрей решил сделать свой домик для птиц в технологии «Афрейм». Он нашел в интернете чертеж такого домика с прямоугольным дном, но свой домик хочет сделать с квадратным дном (размером 13х13 см) и углом наклона между крышей и дном (угол 𝛼𝛼 на чертеже) в 740 . Рассчитайте высоту домика с новыми данными и ответьте на вопрос. Можно ли внести в чертеж такое изменение, если рекомендуемая высота домика для домового воробья должна находиться в пределах 25–30 см? Отметьте верный, по вашему мнению, ответ.

Задание 4/5 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. В процессе работы над проектом Андрей узнал, что существует Международный день воробья и в 2023 году в его рамках прошла Всероссийская перепись воробьев «Воробьи на кустах» (источник: http://www.rbcu.ru/news/37750/). Он решил провести анализ данных этого исследования по нескольким критериям. На диаграмме представлены данные о процентном отношении общего количества насчитаных воробьёв в регионе, к их суммарному количеству по всем регионам. Расставьте на диаграмме в правильном порядке названия регионов.

Задание 5/5 Воспользуйтесь текстом, расположенным справа. Для орнитологических исследований важным показателем является плотность популяции (количество особей на единицу площади). Рассчитайте, какая получится плотность домовых и полевых воробьёв в Волгоградской области, если для её расчета использовать данные проведенной переписи. Отметьте один, наиболее близкий к правильному, ответ. Считаете ли вы полученный ответ соответствующим реальной ситуации?

Задание 1/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Какой вид преобразования энергии происходит в генераторе? Отметьте один верный вариант ответа. 1. Потенциальная → кинетическая 2. Тепловая → электрическая 3. Кинетическая → электрическая 4. Кинетическая → потенциальная→ электрическая.

Задание 2/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. Усвоит ли организм человека витамин D из следующих блюд: салат с рыбой, заправленный маслом; бутерброд со шпротами в масле; омлет из куриных яиц?

Задание 3/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужные варианты ответа. Какие утверждения не характеризуют факторы, влияющие на величину КИУМ солнечных электростанций? Отметьте все верные варианты ответа. 1. Солнечная энергия, попадающая на Землю, полностью поглощается её поверхностью. 2. Солнечная энергетика – абсолютно безопасный с экологической точки зрения вид производства электроэнергии. 3. КИУМ солнечных станций мало отличается от КИУМ электростанций других типов. 4. Выработка энергии на солнечной станции не имеет постоянной величины. 5. Солнечная энергетика – наиболее экологичный вид производства электроэнергии.

Задание 4/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какая гипотеза, скорее всего, будет подтверждена этим экспериментом? Или: В чём заключалась цель исследования, которое проводили школьники? Запишите свой ответ.

Задание 5/5 Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Что определяет целесообразность и особенности размещения приливных электростанций?

Инструкция по выполнению региональной работы

Работа состоит из трех частей: 1 часть – читательская грамотность, 2 часть – математическая грамотность, 3 часть – естественно-научная грамотность. На выполнение заданий каждой части отводится 30 минут. В работе Вам встретятся разные задания. Выполняя их, Вы можете постоянно обращаться к текстам, перечитывать их. В некоторых заданиях нужно будет выбрать только один верный ответ из нескольких предложенных.

В других заданиях Вам нужно будет выбрать или записать несколько верных ответов. Есть задания, где необходимо дать краткий ответ или развёрнутый аргументированный ответ. Одни задания могут показаться легче, другие – труднее. В любом случае не торопитесь сразу давать ответ, а сначала подумайте. Внимательно читайте каждое задание и предлагаемые варианты ответов. Отвечайте только после того, как Вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответов.

Если Вы не знаете, как выполнить какое-то задание или ответить на вопрос, пропустите его и переходите к следующему. Если останется время, попробуйте выполнить пропущенные задания или ещё раз проверить свои ответы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Оцените статью
Добавить комментарий