Ответы на все задания для 5-6 класса олимпиада по биологии Сириус 13 октября 2023 ВСОШ школьный этап официальной всероссийской олимпиады школьников 4 группа регионов.
Скачать ответы на все задания (уже решили)
Блок 1
Задание 1: Чтобы определить наличие крахмала в биологических образцах, используется иод‑крахмальная реакция. При добавлении раствора иода к образцу, содержащему крахмал, можно наблюдать сине‑фиолетовое окрашивание. В этом случае реакция считается положительной (подтверждает наличие крахмала). Какой из перечисленных пищевых продуктов даст положительную иод‑крахмальную реакцию?
Картофельное пюре
Молоко
Мясной фарш
Яйцо
Задание 2: Какой структуры НЕТ ни у одного представителя царства Грибы?
Корень
Мицелий
Спора
Плодовое тело
Задание 3: У какого из представленных растений в пищу используются плоды?
Задание 4: Какой орган начинает развиваться первым при прорастании семени растения?
Корень
Лист
Почка
Стебель
Задание 5: Какое растение НЕ относится к семейству Крестоцветные (Капустные)?
Задание 6:Выберите силуэт дерева, название которого происходит от однокоренного слова «беречь»:
Задание 7:Выберите единственную крупу из перечисленных, которую изготавливают НЕ из пшеницы:
Булгур
Пшено
Полба
Манная
Задание 8: При разведении кур в курятник ставится отдельная кормушка с определённым веществом, содержимое которой едят только самки. Что там находится?
Крахмал
Поваренная соль
Карбонат кальция
Органические вещества зелёных растений
Задание 9: Какое животное подковал тульский Левша из сказа Николая Лескова?
Задание 10: Предположим, были описаны три разных вида чебурашек. Первый вид обитает в пустынях Африки, второй —— в Сибири, а третий —— за Полярным кругом. У какого вида будут самые большие уши?
У первого
У второго
У третьего
У всех видов уши имеют один размер
Блок 2
Задание 1: Где могут обитать бактерии?
В почве
На поверхности снега и льда
В солёных озёрах
В термальных источниках
В тканях растений
Задание 2: Выберите свойства, характерные для организма, имеющего клетки такого типа:
Активное движение
Неограниченный рост
Питание при помощи фагоцитоза
Клеточная стенка из муреина
Способность к фотосинтезу
Задание 3: Все зелёные растения способны фотосинтезировать. Выберите соединения, которые используются растением в реакциях фотосинтеза:
Вода
Кислород
Углекислый газ
Минеральные соли
Сахара
Задание 4: Юные натуралисты провели эксперимент. В две одинаковые банки они поместили семена гороха. В одну из банок добавили воды, а в другую —— нет. Банки закрыли крышками. Через несколько дней опустили в банки горящие свечи, но в одной из банок свеча быстро погасла. Выберите верные утверждения:
В банке с сухими семенами было больше углекислого газа
Влажные семена начали прорастать и выделять кислород
Данный эксперимент демонстрирует дыхание прорастающих семян
Свеча горит в той банке, где больше содержание кислорода
Свеча погасла в банке с прорастающими семенами
Задание 5:Современное общение в мессенджерах в настоящее время не обходится без графических символов (иконок). Какие животные, изображённые в виде иконок, НЕ относятся к отряду Хищные?
Блок 3
Задание 1: На фотографиях видны некоторые органы разных растений.
К каким отделам относятся эти растения?
Покрытосеменные
Голосеменные
Ответы для данных регионов:
Алтайский край 62. Амурская область 63. Забайкальский край 64. Иркутская область 65. Камчатский край 66. Кемеровская область — Кузбасс 67. Красноярский край 68. Магаданская область 69. Новосибирская область 70. Приморский край 71. Республика Алтай 72. Республика Бурятия 73. Республика Саха (Якутия) 74. Республика Тыва 75. Республика Хакасия 76. Сахалинская область 77. Томская область 78. Хабаровский край.